Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Сказочная сцена охоты на свиней — древнейшее в мире изобразительное искусство

Сказочная сцена охоты на свиней — древнейшее в мире изобразительное искусство

0

Фото из открытых источников
Более 50 000 лет назад люди, живущие в пышных долинах острова Сулавеси, поднимались в тесные известняковые пещеры высоко над своими жилищами. Там они рисовали фантастические сцены, вдохновленные своей жизнью, — получеловеческие, полуживотные фигуры, охотящиеся на свиней, в оттенках фиолетового и красного.
 
В статье, опубликованной в Nature, археологи из Индонезии и Австралии используют недавно разработанную технику датирования, чтобы доказать, что сцены рассказывают самую древнюю известную визуальную историю в мире, нарисованную на стенах по крайней мере на 5700 лет раньше, чем рисунки в соседней пещере, которые были датированы той же командой в 2021 году. Новые даты также приходятся на 15 000 лет до того, как люди рисовали животных на стенах известных европейских пещер. 
 
Недавно датированная картина, находящаяся внутри известняковой впадины под названием Leang Karampuang на индонезийском острове Сулавеси, изображает то, что, вероятно, является сулавесийской бородавчатой свиньей, окруженной более мелкими фигурами, похожими на людей или гибриды человека и животного. На протяжении тысячелетий атмосферные условия усеивали картины беловатыми комками карбоната кальция, которые археолог из Университета Гриффита Адам Брамм, соавтор новой статьи, называет «пещерным попкорном».
 
В 2021 году та же группа взяла образцы «попкорна» с поверхности картины в соседней пещере под названием Leang Bulu Sipong 4, получив среднюю дату 41 900 г. до н. э . Но эта дата включала внешние и, следовательно, более молодые слои в попкорне. Для нового исследования исследователи, включая археолога Адхи Агуса Октавиана и коллег из Индонезийского национального агентства исследований и инноваций (BRIN), использовали лазер для сжигания слоев карбоната кальция толщиной менее 50 микрон в обеих пещерах. Это позволило им сосредоточиться на слоях попкорна, расположенных прямо над пигментом, которые отложились вскоре после того, как искусство было написано. «Мы не можем датировать сами картины, но мы можем датировать карбонат кальция, который образовался сверху», — говорит соавтор и археолог и геохимик Университета Гриффита Максим Обер. «Каждый раз мы отодвигаем датировку».
 
Датируя бесконечно малые количества урана в минеральном слое, образовавшемся прямо над пигментом, авторы показывают, что возраст рисунка в пещере Леанг Карампуанг составляет не менее 51 200 лет, и он был нарисован вскоре после того, как люди распространились на восток из Африки в Азию и островные цепи Океании. Они также передатировали рисунок внутри Леанг Булу Сипонг 4, используя ту же технику, и получили дату 48 000 лет, что на 4000 лет старше, чем считалось ранее.
 
Археологические свидетельства свидетельствуют о том, что картины Сулавеси имели глубокое ритуальное или образовательное значение для людей, которые их создавали. Сотни наскальных рисунков, созданных с использованием пигмента, включающего охру, были задокументированы в регионе.
 
Рисунки обычно находят в небольших пещерах высоко над долинами, где бродили группы мобильных охотников-собирателей. «Это не те места, где вы хотели бы проводить много времени», — говорит Брамм. «Скорее всего, они поднимались в эти высокоуровневые пещеры специально с намерением создать или рассмотреть наскальное искусство. Это особые места в ландшафте».
 
Археологи обнаружили более древнее пещерное искусство, состоящее из простых форм. Например, геометрические насечки на кусках охры в пещере Бломбос в Южной Африке старше рисунков Сулавеси почти на 25 000 лет. В Испании исследователи датировали рисунки на стенах пещер примерно 65 000 лет назад, предполагая, что их могли наносить неандертальцы. Но рисунки Сулавеси являются старейшими, на которых изображены фигуры людей и животных, и которые рассказывают визуальную историю.
 
Когда были созданы картины Сулавеси, другой остров в Индонезии был домом по крайней мере для одного другого вида гомининов, крошечных, с маленьким мозгом «хоббитов». Но Обер и Брамм утверждают, что сложность картин региона превосходит предполагаемые способности хоббитов. «Из-за сложности этого искусства я на 100% убежден, что оно было создано современными людьми», — говорит Брамм.
 
Пещеры в Испании и Франции, датируемые периодом от 30 000 до 40 000 лет назад, также демонстрируют фигуративное искусство — реалистичные изображения животных, например, включая некоторые из них, где животные спариваются или дерутся, — но картины Сулавеси, кажется, рассказывают истории или, по крайней мере, изображают взаимодействие между охотниками и добычей. «Это не просто статичное изображение, это история», — говорит Обер.
 
Другие не убеждены в повествовательном аспекте. Вил Рёбрукс, почетный археолог Лейденского университета, указывает на различия в масштабе, которые могут указывать на то, что различные компоненты картины, включая трафаретные отпечатки рук и геометрические элементы, были нанесены в разное время. Вместо повествования они могут быть набором изолированных изображений. «После 40 000 лет выветривания называть пигменты визуально одинаковыми недостаточно», — говорит он. Он хотел бы увидеть больше геохимического анализа пигментов, чтобы увидеть, «были ли они написаны в одно и то же время, а не палимпсесты».
 
Хотя он хвалит метод датирования, Роэбрукс отмечает, что в истории искусства все еще много белого пространства. «Нет ничего с точки зрения пещерного искусства между Франко-Кантабрийскими пещерами и Сулавеси. Это 12 000 километров небытия», — говорит он. «У нас остались крайне предвзятые, неполные данные», и поэтому мы не можем точно сказать, где и когда впервые возникло повествовательное или образное искусство.
 
Тем не менее, даты Сулавеси предполагают, что любой когнитивный скачок, который привел к первому образному искусству, скорее всего, произошел до того, как наши предки расселились из Африки. 
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт siriustele.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК