Главные новости » Наука и технологии » PNAS: геологическая методика помогла найти отличие раковых клеток от здоровых

PNAS: геологическая методика помогла найти отличие раковых клеток от здоровых

Американские ученые применили методику, обычно применяемую в геологии, для изучения онкологии. Они выявили отличия атомов водорода в быстро делящихся клетках, что помогут в ранней диагностике и более эффективном лечении опухолей. Результатами исследования эксперты поделились в журнале PNAS.

Природный водород существует в двух базовых формах (изотопах). Дейтерий немного тяжелее обычного двухатомного водорода. По анализу соотношения дейтерия к стандартному водороду (1:6420 на Земле в наши дни) дает геологам возможность определить, каким был климат планеты сотни тысяч лет назад.

Новый эксперимент биологов показал, что часто делящиеся дрожжевые клетки содержат примерно на 50% меньше дейтерия, чем нормальные. Злокачественные клетки человеческого организма отличаются от здоровых быстрым ростом и частым делением, что их делает похожими на дрожжевые.

Опыт с клетками опухоли подтвердил, что в них концентрация дейтерия меньше, хотя различие и не столь велико, как у дрожжей.

Исследователи делают вывод: в скором будущем можно будет диагностировать онкологию на ранней стадии по изменению соотношения разных изотопов водорода.

Как мы недавно рассказывали, ученые нашли возможность с помощью корректировки диеты серьезно снизить риски биполярного расстройства. Они назвали ряд продуктов, которые способствуют поддержанию позитивного психологического фона.