Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Бочка с редкими кусками железа поднята с места кораблекрушения XVI века

Бочка с редкими кусками железа поднята с места кораблекрушения XVI века

0

Фото из открытых источников
Деревянная бочка, полная кусков кованого железа, известных как осмонды, была поднята с места кораблекрушения XVI века у Балтийского побережья Швеции. Находка большого количества осмондового железа редка, известны только три других затонувших корабля, и это единственное кораблекрушение, когда-либо найденное в Швеции, с грузом одного из крупнейших экспортных товаров.
 
Несколько дней назад бочку с осмотическим железом впервые за почти 500 лет подняли из воды. Бочка, которая частично сломана и на которой виден груз, теперь будет осмотрена реставратором и подвергнута дальнейшему осмотру. Помимо прочего, они надеются узнать, для чего использовалось содержимое и куда направлялся корабль перед тем, как затонуть.
 
«Теперь, когда бочка поднята, это очень приятно. Было невероятно сложно его вытащить и снять — бочка такая тяжелая, а затонувший корабль находится на большой глубине», — говорит руководитель проекта морской археолог Джим Ханссон.
 
Корабль, получивший название «Осмонд Рэк» в честь груза, был обнаружен в 2017 году морскими археологами из Врака, Музея затонувших кораблей, к северу от Даларё на Стокгольмском архипелаге. Затонувший корабль представлял собой клинкерный корабль, конструкция которого характерна для средневековой постройки. Оно находилось в необычно хорошем состоянии для судна, построенного из клинкера: его грот-мачта все еще стояла, весь такелаж цел, груз на месте. С первого погружения стало ясно, что большая часть груза — редкая находка: бочки, полные кусков железа размером с кулак. Из 30 видимых бочек на объекте в 20 находились куски осмондового железа весом в среднем по 300 граммов каждая. В трюме корабля также находились бочки со смолой, золой и маслом.
 
Дендрохронологический анализ бревен затонувшего корабля и древесины бочек датирует постройку корабля в Стокгольме 1540-ми годами. Палуба была отремонтирована около 1553 года из древесины, срубленной на юге Финляндии. После ремонта он отплыл недолго, поэтому археологи полагают, что он затонул в 1550-1560-х годах.
 
Осмондовый чугун был первым печным чугуном, произведенным в Европе, а Швеция была первым центром производства. Это был один из самых важных предметов экспорта Швеции с 14 века до 1620 года, когда король Густав Адольф запретил экспорт необработанного железа, чтобы превратить его в полевую артиллерию и оружие для новой и гораздо более сильной армии Швеции.
 
Несмотря на огромное значение осмондового железа для промышленной и экономической истории Швеции, очень мало известно о практических аспектах торговли, используемых кораблях, морских путях, процессе производства, а также качестве и составе самого железа. Врак сотрудничает с Jernkontoret, шведской ассоциацией производителей железа и стали, чтобы в полной мере воспользоваться этой уникальной возможностью изучить железо 16 века.
 
Цель нового проекта, среди прочего, узнать больше об истории груза: все ли осмунды происходят из одного и того же места? Верно ли, что все осмунды должны быть одинакового размера, как указывают исторические источники? Благодаря этому исследователи надеются получить еще больше информации о раннем шведском обращении с железом и о том, как оно работало.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт siriustele.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК