Главные новости » Наука и технологии » Ученые объяснили, какие продукты вгоняют людей в депрессию

Ученые объяснили, какие продукты вгоняют людей в депрессию

Коллектив британских и голландских ученых недавно выяснил, насколько сильное влияние диета оказывает на когнитивные функции через состояние мозгового серого вещества.

Группа экспертов из Университетов Рединга и Рохэмптона, Королевского колледжа Лондона и компании FrieslandCampina выявили еще одно уникальное полезное свойство средиземноморской диеты. Обнаружилось, что этот рацион, в котором важнейшими составляющими являются овощи и морепродукты, способствует увеличению объема серого вещества. Об этом рассказывает ряд изданий со ссылкой на информационные ресурсы научных заведений.

Ученые расставили акценты и в отношении противоположного действия продуктов. Уменьшают объем серого вещества мозга такие продукты питания, что содержат избыток сахара и насыщенных жиров. Они приводят к снижению концентрации гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) при одновременном росте уровня глутамата.

Данная разбалансировка рациона провоцирует тревожность и депрессию. На данный момент нет точного понимания механизма такого влияния. Ученые считают, что дело в изменении качества микробиома кишечника, что и вызывает негативные последствия.

Глутамат и ГАМК, считают эксперты, связаны с аппетитом. Когда уровень ГАМК снижается, а концентрация глутамата растет, это вызывает тягу к нездоровой пище.

Мы недавно рассказали о том, какие индикаторы здоровья часто упускают из вида. Одним из них является состояние кожи головы, в частности, перхоть. Часть эпидермиса составляют мертвые клетки, играющие роль защитного барьера. Когда они отслаиваются слишком часто, появляется перхоть, напоминают ученые. И добавляют другие факторы, что также сигнализируют о том, насколько здоров организм.